Никогда не говори никогда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Никогда не говори никогда » Домашние хлопоты » Тема необходимо разобраться, что бы знать


Тема необходимо разобраться, что бы знать

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Начальной структурной единицей общества, закладывающей. основы личности, принято считать семью. семья  социальное объединение, члены. которого связаны родственными узами, общностью. быта, взаимной моральной ответственностью и. взаимопомощью концепция семейной педагогики, т. е научные основы и основные. направления, как правило, в различные. исторические периоды при различных общественных. устройствах внешне оставались неизменными они. включали общечеловеческие ценности: борьбу добра. со злом и его победу,. честность и честь, достоинство и. любовь к людям, трудолюбие и. умение быть благодарным родитель . профессия педагогическая для эффективного семейного. воспитания необходимо формировать у самих. родителей педагогически целесообразную направленность на. общение с собственными детьми функции. семьи  репродуктивная;  хозяйственноэкономическая;.  воспитательная;  социализации; . психотерапевтическая;  рекреативная восстановительная; . регулятивная;  коммуникативная воспитательные функции. семьи:  влияние семьи на. ребенка сильнее всех других воспитательных. воздействий с возрастом оно ослабевает,. но никогда не утрачивается полностью;.  в семье формируются те. качества, которые нигде, кроме как. в семье, сформированы быть не. могут;  семья осуществляет социализацию. личности, является концентрированным выражением ее. усилий по физическому, моральному и. трудовому воспитанию;  семья обеспечивает. преемственность традиций;  важнейшей социальной. функцией семьи является воспитание гражданина,. патриота, будущего семьянина, законопослушного члена. общества;  существенное влияние семья. оказывает на выбор профессии  таким образом, хочу узнать как вы выходите из положения!?

0

2

Семейное воспитание - целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей в соответствии с ценностями семьи и общества. Содержание семейного воспитания - формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов: культуры жизненного самоопределения; интеллектуальной; коммуникативной; нравственной; эстетической; трудовой и физической культуры личности. Тенденции современного семейного воспитания 1) однодетность или малодетность семьи в городских условиях уже во многих поколениях; 2) отделение молодых семей от родителей (от старшего поколения); 3) основательно утрачены традиции народной педагогики, по законам которой считалось, что воспитывать ребенка надо, пока он «лежит поперек лавки»; 4) вследствие происходящей урбанизации общества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения; 5) социальные и экономические трудности; 6) развитие СМИ, видео, компьютеров, оказывающее порой негативное влияние на воспитание детей и развитие семейных отношений. Воспитательный потенциал семьи - совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.). Авторитет родителей - такое взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям (А. С. Макаренко). Особенности семейного воспитания - органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка; - непрерывность и длительность воздействия; - многократность и противоречивость воспитательного воздействия; - естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности; - относительная замкнутость; - общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа); - взаимная направленность формирующих воздействий. Принципы семейного воспитания - целенаправленность; - культуросообразность; - гуманизм; - связь воспитания с жизнью детей и их потребностями; - единство и согласованность общественного и семейного воспитания; - учет возможностей и особенностей развития личности ребенка; - единство требований и воспитательных позиций; - включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи. Условия семейного воспитания - семейный быт, уклад; - семейные традиции; - семейные отношения, эмоциональный климат семьи; - общение и совместная деятельность; - понимание и принятие ребенка; - чувство долга и ответственности за воспитание детей; - педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами пси- холого-педагогической грамотности; - авторитет родителей; - организация жизненного пространства ребенка. Стиль семейного воспитания - установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще. Стили семейного воспитания Сотворчество - идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения. Сотрудничество - характерны взаимопомощь и взаимоподдержка. Паритетные отношения - равные, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи. Независимые отношения - каждый член семьи действует автономно от других, якобы уважая свободу и независимость других. Конкурентные отношения - характеризуют стремление противопоставить одного члена семьи другим, чтобы иметь преимущества перед остальными членами семьи. Конфликтные отношения - любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту. Авторитарные отношения - тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле. Основные документы: Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в 90-е годы (ООН), Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейный Кодекс РФ (1995 г.).

0

3

Может очень быть

0

4

Если не знаешь, то не пиши.

0


Вы здесь » Никогда не говори никогда » Домашние хлопоты » Тема необходимо разобраться, что бы знать