Основу педагогических взглядов руссо составляет теория естественного. воспитания, которая тесно связана с его социальными. взглядами, с его учением о естественном праве. руссо утверждал, что человек родится совершенным, но. современные общественные условия, существующее воспитание уродуют природу. ребенка воспитание будет содействовать его развитию только. в том случае, если приобретет естественный, природосообразный. характер понимание руссо естественного, природосообразного воспитания отличается. от трактовки его коменским в отличие от. чешского педагога руссо полагал, что воспитывать природосообразно. — значит следовать естественному ходу развития природы. самого ребенка он требовал тщательного изучения ребенка,. хорошего знания его возрастных и индивидуальных особенностей. признавая, что человеческая природа является совершенной, руссо. идеализировал природу ребенка и считал необходимым позаботиться. о создании условий, в которых все присущие. ему от рождения задатки могли бы беспрепятственно. развиваться воспитатель не должен навязывать ребенку свои. взгляды и убеждения, готовые нравственные правила, а. должен предоставлять ему возможность расти и развиваться. свободно, сообразно его природе и по возможности. устранять все то, что этому может помешать. естественное воспитание — это и свободное воспитание. определив ведущее начало для каждой ступени развития,. он в соответствии с этим указывал, на. что должно быть направлено основное внимание воспитателя.  однако, интересуюсь каково ваше мнение!?