Сущность, считает аристотель, это то, что лежит. в основе: в одном смысле — это. материя, в другом — понятие и форма,. а на третьем месте — то, что. состоит из материи и формы при этом. под материей подразумевается нечто неопределенное, которое “само. по себе не обозначается ни как определенное. по существу, ни как определенное по количеству,. ни как обладающее какимлибо из других свойств,. которыми бывает определенно сущее” по аристотелю, материя. принимает определенность только с помощью формы без. формы материя выступает лишь как возможность, и. только приобретая форму, она превращается в действительность. однако, как вы разбираете!?
Античная философия сократ, платон и аристотель
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22021-06-12 17:48:20
Сущность — причина не только реально существующего, но и будущего бытия.
Поделиться32021-12-13 19:12:35
Идеи Аристотеля о познании существенным образом переплетаются с его логическим учением и диалектикой и дополняются ими. В области познания Аристотель не только признавал значение диалога, спора, дискуссии в достижении истины, но и выдвинул новые принципы и идеи о познании и, в частности, учение о знании правдоподобном и вероятностном или диалектическом, ведущем к знанию достоверному, или аподиктическому. Согласно Аристотелю, диалектике доступно вероятностное и правдоподобное знание, а истинное знание, построенное на необходимо истинных положениях, присуще только аподиктическому знанию. Разумеется, “аподиктическое” и “диалектическое” не противопоставляются друг другу, они связаны между собой. Диалектические знания, опирающиеся на чувственное восприятие, исходящее из опыта и движущееся в области несовместимых противоположностей, дает только вероятностное знание, т. е. более или менее правдоподобное мнение о предмете исследования. Чтобы придать этому знанию большую степень достоверности, следует сопоставлять различные мнения, суждения, существующие или выдвигаемые по выявлении сущности познаваемого явления. Однако несмотря на все эти приемы получить таким путем достоверное знание невозможно.
Поделиться42021-12-19 11:02:41
Истинное знание, согласно Аристотелю, достигается не с помощью чувственного восприятия или путем опыта, а благодаря деятельности ума, который обладает необходимыми способностями для достижения истины .
Поделиться52022-01-06 22:29:45
Эти качества ума присущи человеку не от рождения. Они существуют у него потенциально. Чтобы эти способности проявились, необходимо целенаправленно собрать факты, сконцентрировать ум на исследовании сущности этих фактов и лишь тогда станет возможным истинное знание. Поскольку из способностей мыслить, обладая которыми, мы познаем истину, — считает Аристотель — одними всегда постигается истина, а другие ведут также к ошибкам (например, мнение и рассуждение), истину же всегда дают наука и ум, то и никакой другой род (познания), кроме ума, не является более точным, чем наука. К теории познания Аристотеля вплотную примыкает его логика. Хотя логика у Аристотеля по содержанию имеет формальный характер, она является многопрофильной, так как включает в себя учение о бытии и учение об истине и познании.