Политическая нация и пространственный порядок: к. новой взаимосвязи старых понятий текст научной. статьи по специальности « философия, этика,. религиоведение » поэтому, хочу поинтересоватья как вы выходите из положения!?
Политическая нация и пространственный порядок к новой взаимосвязи стар
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22021-06-26 17:26:30
Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Филиппов Александр.
Поделиться32021-07-29 18:45:52
Статья представляет собой отредактированную версию доклада, сделанного на первой всемирной конференции Ассоциации исследователей приграничных земель (Карельский Институт Университета Восточной Финляндии, Йэнсуу). В статье сопоставлены противоположные подходы к пространственному порядку современного общества. С одной стороны, теоретики глобализации и мирового общества настаивают на том, что государства и государственные границы уже не имеют значения. Глобализация означает мир без границ . Поэтому современные глобальные города , хотя и расположены на территориях государств , не включены в их пространства. В мировом городе нет обычной солидарности граждан, в мировое общество не может попасть тот, кто вышел за границы государства . С другой стороны, многое свидетельствует о том, что государства не исчезают. Они по-прежнему играют незаменимую роль. Два классических определения позволяют продвинуться дальше в теоретичеком исследовании. Макс Вебер говорио о монополии на физическое насилие, которой располагает государство га своей территории. Георг Зиммель утверждал, что граница в пространстве это объективация присущего людям стремления к обособлению друг от друга. Граница государства это часть пространства, с которой они могут испытывать солидарность. Поэтому государство может не только применять легитимное насилие против тех, кто находится на его территории, но и внушать им чувство солидарности как принадлежности к тем, кто живет на этой территории. Здесь возможны два понятия нациии и два вида национализма . Для более традиционного, ориентированного на «кровное родство», культуру и язык, государство это орудие самоутверждения нации , которой требуется территория с четкими границами для самосохранения. Второе понятие это понятие «гражданской нации », которое основано на идее свободного выбора идентичности, в том числе и национальной. Однако приверженцы второго понимания нации не видят его оборотной стороны. Дело в том, что требование обособленности, осознание пространственной границы группы, требование государства для группы, у которой есть границы , и требование границ и государства для группы, свободно выбравшей cвою идентичность, тесно связаны между собой. Эта пространственная определенность любой группы, которая может объявить себя нацией и потребовать государства , противоречит современному устройству мировых городов. Для социологов интереснее всего наблюдать за тем, как пересекаются два принципа пространства: мирового общества с его сетями и потоками и новых государств , утверждающих себя в новых границах .
Поделиться42022-01-29 16:02:14
Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Филиппов Александр.
Поделиться52022-01-29 16:14:00
Political Nation and Spatial Order: Towards a New Recombination of the Old Concepts.